Вверх страницы

Вниз страницы

Dragon Age: final accord

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Ежедневный кодекс

Сообщений 91 страница 116 из 116

1

[float=left]http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/74475.png[/float] Мир игр и книг Dragon Age богат матчастью, а энциклопедия по нему — длинными содержательными статьями, которые читать-не перечитать. Но настоящая его душа не в статьях, не в монструозных объёмов теории и не в описаниях сюжетных квестов — а в том, как рассказывают о мире те, кто населяет его и наблюдает его своими глазами. Каждый из авторов заметок, писем, отрывков из книг, что попадаются нам в играх, имеет свой взгляд на мир, на свою часть повседневности — и именно в этих маленьких ситуациях и деталях я нахожу особую прелесть жизни в Тедасе. Этими заметками с живой и в том особенно ценной информацией о мире я и хочу поделиться.

В этой теме каждый день будет размещаться одна страница из игрового кодекса — не та обобщенная информация, которую вы можете прочитать по ссылкам в теме Навигации по миру, но те самые записи, отражающие практику жизни в этой реальности. Возможно, вам, как и мне, детали из этих кодексов помогут лучше прочувствовать мир и насытить свою игру подробностями, погружающими нас в его атмосферу.

Все кодексы взяты из DAWiki, некоторые могут быть отредактированы, чтобы лучше соответствовать английскому оригиналу. Нажав на точку • после имени или термина, вы попадёте на страницу дополнительной информации о тех или иных упомянутых в кодексе персоне, предмете или месте. Изображение дано в соответствии с основной темой кодекса.

Ниже перечислены краткие описания опубликованных кодексов. Переход по ссылкам в пределах соответствующей страницы происходит без её обновления.

список кодексов, 1 страница (1—29)

1. Почему бесполезно пытать антиванских воронов.
2. Будни путешествий Серых Стражей.
3. О методах Лечения и ситуации с беженцами.
4. Дневник мага (и демона).
5. Записи Серого Стража о грифонах.
6. Достопримечательности Орлея и причуды знатного общества: альков влюбленных.
7. История падения Долов: Эландрин и Адалена, обреченная любовь.
8. Заметки о методах зачарования.
9. Будничные заботы тевинтерского магистра.
10. О тонкостях призыва духов.

11. Молитва солдата.
12. Предрассудки о рождении Магов.
13. Анонсы ежеквартального литературного вестника "Распутная вдова".
14. Правда о нравах народов Вольной Марки.
15. Для народных фантазий нет ничего святого.
16. Кабацкая песня о мабари Андрасте.
17. Другой взгляд на конфликт Орлея и эльфийских Долов.
18. История свидетеля войны магов и храмовников.
19. Законы природы в Тени.

20. Исповедь участника Долгого пути эльфов в Долы.
21. История генерала Не-Шеритана, или удивительные нравы Орлея.
22. Легенда о корабле-призраке "Ветреном марчанине" и его появлении в день открытия Бреши.
23. И снова о культуре: роль Хартии в жизни Орзаммара.
24. Невероятная история о битве мертвецов и растений.
25. Дневник Серого Стража, идущего на свой Зов.
26. Переписка в шпионской сети Лелианы.
27. Песня из таверны "Приют Вестника".
28. Признания храмовника, зависимого от лириума.
29. Почему именно лев является символом Орлея?

список кодексов, 2 страница (30—59)

30. Серые Стражи: бдительность в мире и связи с авварами.
31. Песня о падении Долов и цене победы для сера Брандиса Серебряного Шлема, сразившего последнюю из Изумрудных рыцарей.
32. Следы хасиндских верований.
33. Исследование Пятого Мора: что мы знаем о подвиге Героя Ферелдена.
34. Зарисовка о нравах и обычаях Ривейна.
35. Размышления о цене магии крови.
36. Песня моряка о Штормовом береге
37. Антиванская королева Аша Кампана, Королева-мать Тедаса
38. Записи Церкви о Втором Священном Походе и падении Долов
39. Эти загадочные Астрариумы и их сокровища

40. Песня о Сером Страже, уходящем на Зов
41. О предвзятости в исторических текстах
42. Краткое руководство по обиходным ругательствам
43. Литература Орлея: фэнтези-повесть "Луносвет на пиру теней"
44. О пиратах великой Армады, рассказано Изабеллой
45. О происхождении и первоначальном смысле монет-капризов
46. О записи информации и образов с помощью Завесного огня
47. Хасинды, дикий народ Ферелдена
48. Создание филактерий в Круге Магов
49. О действии скверны на серых Стражей

50. О дурном влиянии истории Ферелдена на орлейских девочек
51. Тайны пола Верховной жрицы Клементины II
52. Странности гномов Кэл-Шарока
53. Аллея стыда в Вал Руайо
54. Еще один пример фривольной литературы Тедаса
55. Некоторые оттенки нравов Неварры: мнение о магах морталитаси
56. Мнение о Священных Равнинах во время гражданской войны в Орлее
57. О влиянии духов на сохранение предметов обстановки
58. Призыв к храмовникам об уничтожении мятежных магов
59. Воззвание к магам о сопротивлении и восхождении к могуществу

список кодексов, 3 страница (60—89)

60. Рассуждения о природе Завесы и её понимании
61. Об истоках Ритуала Усмирения
62. Отношение к сексу в разных культурах Тедаса
63. Статуи Крика в традициях аламарри
64. О роли и месте раба в Тевинтере
65. Воспоминания о встречах с необычными порождениями тьмы
66. Об Усмиренных и их роли в Круге Магов
67. Изучение разрывов в Завесе
68. О том, как щепотка мистики влияет на продажи недвижимости в Орлее
69. Изучение родословной Андрасте

70. Мадам Кусака, или предостережение о драконах
71. Речь сэра Блэкволла (настоящего) о закрытии границ Ферелдена во время Мора
72. Об орлейском театре и традициях его масок
73. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть I
74. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть II
75. Записка о служении Серых Стражей Корифею
76. Опрометчивые восхищения Драконами
77. Об архитектуре орлейского Зимнего Дворца
78. Осадные орудия в Тедасе
79. Выдержка из ежеквартального альмахана орлейской геральдики

80. История Второго Греха и пробуждения первого Архидемона
81. Не все кунари — кунари
82. О нравах и обычаях ферелденских варваров
83. Верования авваров и их жизнь с духами
84. Обывательский взгляд на долийцев
85. История отступления в Орзаммар
86. О собаках в мире и Ферелдене
87. Серые стражи и необходимость знатности
88. Древние воспоминания об очищении Камня от порченой породы
89. О становлении города Амарантайн

список кодексов, 4 страница (90—119)

90. Порченая порода: демоны, заключенные в Камне
91. Мнение Стража о красоте Зова
92. Пришедший с поверхности: подвиг героя, запомнившийся Легиону Мертвых
93. О жертвоприношениях и служении Хозяйке Небес
94. Герои долийских эльфов
95. Орлейский театр I: легендарная пьеса "Меч Драккона"
96. Орлейский театр II: классическая пьеса "Вершильский наследник"
97. Орлейский театр III: омерзительная пьеса "Вилкширские холмы"
98. Орлейский театр IV: таинственная пьеса "Зажжение света"
99. Орлейский театр V: попирающая традиции пьеса "Смерть в поместье"

100. Критерии становления Совершенными
101. Об относительности восприятия
102. Жизнь бардов в Орлее
103. О трудностях диалога с долийскими эльфами
104. Письмо о приобретении эльфийских редкостей
105. Наземные гномы и чувство Камня
106.
107.
108.
109.

110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.

+1

91

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/99598.png

До особого распоряжения: не прикасайтесь к факелам! Если зажечь их в неправильном порядке, призовёте демонов. Надписи на колоннах показывают, какой порядок правильный, но подождите, прежде мы должны проверить, верен ли наш перевод.

Я сделал карты других гробниц с подобными сооружениями. Пусть это же предостережение сдержит ваше нетерпение и там.

— Магистр Галлус

Внизу кто-то записал сложные формулы и сделал много метких пометок:

— Демоны привязаны к камню! Как древние гномы могли это сделать без магов? (Связывание рунами? Искусная работа с камнем? Исследовать и понять!)

— В стены врезан "ганг". Это можно перевести со старогномьего как "каменные отходы", "пустая порода" или "нечистый дух камня". Гномьи суеверия, в которых демоны считаются "нечистыми" духами камня?

— Исследование невозможно из-за дремлющих внутри демонов. Попросить Сефуса и Уратоса помочь с привязкой.

0

92

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/27415.png

Многие отказываются об этом говорить, но как узнать его, если его не обсуждают? Зова не нужно стыдиться. Эта тихая песня на краю моего создания ― не зло, пришедшее по мою душу, но знак того, что моя жизнь была прожита в праведном служении. Если всё идёт от Создателя, то разве это не часть его замысла? Разве это не дар от него, эта последняя навязчивая мелодия, под которую мы покидаем мир с открытыми сердцами? Разве это не Его песнь?

Эта музыка, так похожая на голос, касается моих мыслей, чуть царапая их, она нездешняя и красивая. Несколько дней назад я поймала себя на том, что напеваю её мелодию. Однажды появившись, теперь она кажется естественной частью моего сознания. Она клубится вокруг дорогих моему сердцу воспоминаний ― о том, как я тренировалась с сером Келлером, как ехала на лошади под луной, как выглядело лицо матери, когда мы с ней в последний раз виделись, ― и встраивается в них так, что я готова поклясться, что это ощущение присутствия и зова всегда было частью моей памяти.

Полагаю, именно об этом предупреждали нас старшие Стражи. Я не должна считать её красивой. Я должна помнить о заражении и осознавать, что мой разум постепенно теряет способность отличать этот мир от того, что поглотит и разрушит его. Должна. И я смогу.

Я расскажу Стражам завтра. Я уже заметила, как они на меня поглядывают. Думаю, они уже и так всё знают. Я должна сознательно отнестись к Зову. Я отправлюсь на Глубинные тропы и умру на них вместе с гномами, сражаясь так, как надлежит Серому Стражу.

Но если я всё равно скоро умру, пожертвовав стольким в своей жизни, разве не могу я позволить себе хоть недолгое время наслаждения красотой этой песни?

— Марджери Берран, "Моим собратьям-Стражам" (последние страницы)

+1

93

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/21446.png

Этот глупец следует за нами уже три дня, но что я могу поделать? Уверен, городской стражник мог бы посадить его под замок за неисправимую идиотию, но в каком законе сказано, что нельзя искать смерти в Мертвых Рвах? Здесь вообще нет законов. Я сказал ему в лицо, что если он наведет беду на наш патруль, я лично разрублю его пополам, но ходит он тихо, тут надо отдать ему должное. Наверхники обычно считают, что с концом Мора в мире не остается порождении тьмы. Их победа лишь возвращает тварей к нашему порогу, но ему-то какое дело до этого? Сражаться с тварями при свете дня — это одно, но если он столкнется с ними здесь, в родной им темноте, помяни моё слово, сбежит так быстро, что лбом прошибёт личный тоннель к поверхности. Или так, или лириум до него доберется.

— Из полевого рапорта Легиона Мертвых, написано лейтенантом Гантом.

Клянусь, Мортавольд, никогда в жизни я не видел ничего подобного, Этот... эльф... дрался, как одержимый. Удары его были легки и не отзывались эхом в Камне, как удары лучших наших воинов, однако порождений тьмы он рубил с той же точностью, с какой летописец высекает Хроники. Будь я проклят, если минувшим вечером мы не подняли за него кубки и не побеседовали о его достойной семье. Что за наверхник! В свете лириума он казался не более чуждым этому месту, чем мы сами. Это напомнило мне про кузена Берна — как ему живется там, наверху? Думаю, если он снова напишет, я прочту письмо. Дела делами, а родственные связи забывать нельзя.

— Из письма капрала Торвида Оресона, дата неизвестна.

Пусть Камень примет этого наверхника, как принимает Он своих детей. Он был рожден под небом, но послужил Глубинным тропам лучше, чем родной сын. Многие увидят новый день потому, что он сражался рядом с ними и пал, защищая их. Мы не знаем, как его положено хоронить, и, боюсь, потеря родового меча может лишить его покоя на неведомом пути, предстоящему ему. Но мы знаем его только как брата по крови и сделаем то, что священно для нас. Виллем Триалмонт, если дорога домой темна, Камень почтет за честь принять тебя в свою основу.

— Эпитафия Виллему Триалмонту, 7:5 Бури.

Всегда должен найтись тот, кто поднимет оружие против тьмы. Такова суть истинного родства, превосходящего кровное. Таково объединяющее звено, которое приблизит новый день и даст павшим покой.

— Восстановленная надпись на родовом мече Триалмонтов.

0

94

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

Мой отец погиб с честью, так что мы отдали его небу. Мы с мужем шли к вершине во главе процессии, распевая. Ножом и молотом мы разорвали плоть и раздробили кости. Уходя, я видела, как с неба спускаются вороны, чтобы по частям унести отца домой. Я знала, что Хозяйка Небес улыбается.

Наше племя всегда почитало Хозяйку Небес самым достойным образом. По полетам ее птиц шаманы читали будущее. Мы приносили ей в жертву волков на алтарях, а она одаривала нас хорошей добычей на охоте и победой в войне. Когда очередная пара связывала себя священным узлом, мы пели Гимн Хозяйке.

Мы, аввары, не покинули льда и камня. Не склонились перед Каленхадом, как аламарри. Нас не поработят слова их новой пророчицы. Мы неизменны, как небо, и от нас Хозяйка всегда получит должное.

— Из раздумий Анаше, авварской сокольницы

0

95

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/48000.png

У эльфов есть свои герои, как и у нас. Они чтят своих легендарных кумиров через валласдалены — древа жизни. Некогда посаженные в память о тех, кто отдал жизнь за королевство долийцев, деревья выросли и превратились в могучий лес, свидетельство достигнутых эльфами вершин. Идти под валласдален следует с уважением; помните, что у каждого из них когда-то было имя.

Долийцы считают, что Маталин был первым Изумрудным Рыцарем и первым хозяином Эвануры, клинка чести, специально выкованного для него в Халамширале.

Таналет была кузнецом и главной хранительницей Джуна. Она почти всю свою жизнь посвятила возрождению искусства Арлатана.

Бриатос защищал Долы от вторжения людей. Когда люди посылали миссионеров и храмовников, он их выпроваживал.

Вахарель завоевал Монтсиммар, город людей.

Линдиране была последней, кто владел клинком Эванура. Она пала вместе с Долами; меч был утерян.

Долийцы чтят Эльнору за ее неустанную работу во имя возрождения магических искусств утраченного Арлатана.

Ралаферин был влиятельным лордом в эльфийском Халамширале. Члены ныне существующего клана Ралаферин считают себя его потомками.

Калмар был учеником и Первым Эльноры, а также другом галл.

Сулан был оруженосцем Маталина. Он никогда не расставался со своим волком.

+1

96

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Палатка. Король Драккон вертит в руках корону. Входит капитан Ашан.
Капитан Ашан: Король, войска готовы. Ждут вас.
Король Драккон: А что же враг?
Капитан Ашан: Враг на холме — в количестве, невиданном доныне.
Король Драккон: Нас слишком мало.
Капитан Ашан: Это так. Зато Андрасте вера с нами, а не с ними.
Король Драккон: Союзники прибудут в Камберленд через неделю.
Капитан Ашан: Нам поможет Слово Создателя.
Король Драккон: Я в том не сомневаюсь.
Капитан Ашан: Но хмуритесь.
Драккон бросает корону наземь.
Король Драккон: Гордыня погубила Пророчицу! Ее святое слово — все, что у нас осталось. Если вдруг удача нам изменит, кто тогда их дале поведет? Кто понесет Песнь Света в мир?
Капитан Ашан: Кузен! Солдаты ждут!
Король Драккон: Создатель, пусть достойный их возглавит!

— Маркиза Фрейетта, "Меч Драккона. Жизнь и история Отца Орлея"

Нет ничего удивительного в том, что жизнь короля Драккона — одна из самых популярных тем в орлейской культуре. Основав Орлей и Церковь, этот харизматичный молодой дворянин весь остаток своего правления сражался с Мором. Пьесы Фрейетты примечательны тем, что впервые изображают основателя Орлея как человека, обуреваемого сомнениями, каковые свойственны всем нам, а не идеализированным символом. Некоторые Владычицы Церкви пытались запретить пьесу под предлогом того, что она критикует текущее положение Церкви, но "Меч Драккона"' был слишком любим и массами, и дворянством. Эта пьеса остается визитной карточкой орлейского театра и по сей день.

— Магистр Пеллинар, "Об орлейском театре", том II: классика века Бурь

+1

97

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Графиня Дионн: Да вы смеетесь надо мной.
Герцог ле Сей: Мне говорили, я в этом мастер.
Графиня Дионн: Он не может быть нашим сыном!
Герцог ле Сей: Я спрашивал в деревне. Он носит ножны моего прадеда. Те самые, что пропали той ночью.
Графиня Дионн: Не может быть.
Герцог ле Сей: В таком случае у вас нет возражений против нашего гостя?
Графиня Дионн: Кому еще вы об этом рассказали?
Через дверь для слуг входит женщина в черно-золотой маске с вороньими перьями сбоку. Кланяется.
Графиня бледнеет и закрывает лицо руками.
Графиня Дионн: Но если человек, приехавший в наш замок, — наш сын...
Герцог ле Сей: Как вы сами сказали, этого не может быть. И не должно быть — ради блага нас обоих.

— Поль Легран, "Вершильский наследник"

В "Вершильском наследнике"'хватает предательств и мести, а кульминация неизменно ошеломляет. Эта пьеса ежегодно (с неизменной помпой) исполняется в городе, давшем ей название, для знатных особ из близлежащего Халамширала. В премьерной постановке графа ле Сея играл знаменитый актер Виктор Буайе, городской эльф из Вал Руайо. В течение пяти лет он играл лишь всяческих "кушать подано", пока наконец не убедил Леграна доверить ему роль посолиднее. Первый спектакль в столице был чрезвычайно хорошо принят публикой, а когда на поклон вышел Буайе, с места встал сам император.

К большому удивлению приезжих, эльфы в орлейских театрах пользуются успехом. При этом актерская жизнь полна таких скандалов, от которых краснеют даже барды. Поначалу довольно необычно видеть, что эльфов не просто терпят, а даже приглашают в высшие круги, но надо сказать, что в Орлее актеры в целом — не слишком уважаемый класс.

— Магистр Пеллинар, "Об орлейском театре", том III: трагедии в современном стиле

0

98

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Молодая служанка: Идемте же, милорд, потанцуем!
Староста: О нет! Я не могу.
Молодая служанка: О, молю вас, не отказывайте мне в танце!
Староста: Я слишком много выпил!
Молодая служанка: Пожалуйста, давайте потанцуем! Мне скоро уходить!
Староста: Слишком много! Прошу, оставь меня: мне должно крепиться!
Смеясь, девушка поднимает старосту с кресла, но останавливается, услышав громкий звук.
Молодая служанка: Не капустное ли рагу с обеда чую я?
Староста: Увы! Оно вернулось к нам, проделав путь на юг.

— А. Пурри, "Вилкширские холмы"

Эта пьеса пользуется стойкой и, можно сказать, скандальной популярностью, всегда собирая много зрителей на ярмарках и праздниках. В вымышленной ферелденской деревушке Вилкширские холмы проходит действие более трех сотен эпатажных пьес, неизменным атрибутом которых является газоиспускание. Говорят, для должной игры в них у актеров есть особая диета. Мне не хватило храбрости расспрашивать о подробностях.

— Магистр Пеллинар, "Об орлейском театре", том IV: комедии и оперетты

+1

99

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Каллиста расхаживает по крепостной стене над озером. Небо черно. В ее руке — чашка с ядом. Там же Камалия; ее лицо прикрыто вуалью.
Каллиста: Рассвет запаздывает.
Камалия: Он больше не придет.
Каллиста: Наверное, спрятался меж туч.
Каллиста: Королева считает, что ты умерла.
Камалия, обернувшись спиной к зрительному залу, смотрит на Каллисту, затем откидывает вуаль.
Каллиста в ужасе стонет и роняет чашку.

— Люмьер Бартле, "Зажжение света"

Эта пьеса считается одним из самых причудливых драматургических произведений своего времени. Бартле не обрел славы при жизни и погиб, сгорев при пожаре в своей бедной лачуге. Действие "Зажжения света" происходит в загадочном городе Демхе — предположительно ином мире, который неким образом становится нашей луной. Первая постановка пьесы сопровождалась несчастными случаями, самоубийствами и всеобщим безумием; некоторые историки утверждают, что развязка была столь невыносимо прекрасной и чарующе порочной, что породила Великое восстание в Вал Руайо в году 4:52 Черного века. Увы, истину уже не установить. От пьесы сохранилось лишь четырнадцать страниц.

— Магистр Пеллинар, "Об орлейском театре", том V: утерянные и неполные пьесы

+1

100

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Леди Крамуази: Тело еще не остыло. Лорда Труппа убил кто-то из обитателей поместья!
Горничная Бланш: Создатель упаси! Значит, убийца среди нас?
Капитан Дор: Видит Андрасте, девушка права. Что же нам делать дальше?
Мать Эмерод: Надо поискать какие-нибудь зацепки и узнать, как было совершено сие злодеяние.
Капитан Дор: Судя по крови на стенах — с наслаждением.
Бланш падает в обморок.

— Виолетта Арман, "Смерть в поместье"

Невероятно, но эта приятная и отчасти предсказуемая мелодрама породила множество споров. В конце пьесы убийца лорда Труппа, прежде чем произнести длинную и подробную исповедальную речь, меняет маску на злодейскую. В те времена в орлейском театре за каждой ролью была закреплена одна маска. Пьесы писались с таким расчетом, чтобы маски сообщали зрителям важную информацию о персонажах, которой сами персонажи могли не владеть. "Смерть в поместье", нарушив эту негласную условность, стала для зрителей настоящим потрясением.

После "Смерти в поместье" Арман разнесли в пух и прах как театралы, так и критики, обвиняя ее в непростительном попрании духа театра. Мода на "ложные маски", однако, прижилась среди именитых драматургов того времени, и сейчас прием Арман совершенно не кажется чем-либо выдающимся. Это лишний раз доказывает, как легко алхимия времени претворяет скандальность в обыденность.

— Магистр Пеллинар, "Об орлейском театре", том VI: драмы ложных масок

+1

101

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/21446.png

Критерии, по которым гномы нарекают соотечественников Совершенными, не перестают меня удивлять. Кажется, что чуть ли не любое примечательное достижение может даровать гному этот титул. Кто-то стал Совершенным, победив в великой битве. Кто-то — за свои книги или песни. Единственный общий признак — это должно быть деяние, улучшающее или укрепляющее гномий образ жизни каким-либо особым образом.

Среди старейших и знаменитейших Совершенных в первую очередь называют Эдукана (не путать с потомком — Эндрином Эдуканом). Тот, старший Эдукан был скромным членом воинской касты и, храбро командуя войском, спас Орзаммар во время Первого Мора. Потеряв остальные тейги, Эдукан заявил о поражении. но за свою доблесть был произведён в герои. Теперь Эдукана помнят как образцового Совершенного.

С другими Совершенными всё сложнее. Кузнец Каридин создал могучих големов, которые весомо помогали гномам в боях с порождениями тьмы. Потом, в разгар подковёрной возни, Каридин исчез, унеся с собой секрет мастерства.

Ещё была Астит Мрачная, Совершенная из касты воинов. Она славилась умением сражаться без оружия, а также тем, что отрезала себе язык, чтобы ничто её не отвлекало от тренировок. До сих пор существует орден гномьих воительниц — Молчаливых Сестёр; в память о ней они тоже отрезают себе языки.

Но это ещё самые известные из гномьих Совершенных. На протяжении веков титул зарабатывали и за куда меньшие достижения. Я находил записи о Совершенных, признанных таковыми за особо удачные рифмы или за умение вкусно варить эль.

И наконец, есть Совершенный Варен, отставший от легиона и заблудившийся на Глубинных Тропах. Умирая от голода, Варен поймал и съел нага, в те времена выглядевшего для гномов не аппетитнее крысы. Это не только помогло ему выжить, но и открыло кладезь гастрономического удовольствия. Когда Варена наконец нашли, он был ещё упитаннее, чем раньше, и болтал о изысканности нажьего мяса. Теперь эти зверушки у гномов считаются деликатесом.

— Брат Дженитиви, церковный учёный, «Каменные чертоги гномов»

0

102

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/77377.png

Зеленое — что это такое? Представьте себе, что я показываю вам предмет, который для меня выглядит определенно зеленым, и спрашиваю: «Это зеленый цвет?»

Вы, естественно, ответите, что да, потому что привыкли называть цвет этого объекта «зеленым», сопоставляя слово с тем, что видят глаза. Но не может ли быть такого, что мое понимание «зеленого» во всем отличается от вашего? Что было бы, например, сумей вы заглянуть в мой разум? Возможно, вы увидели бы, что те вещи, которые я называю «зелеными», вы всегда воспринимали как «красные».

Увы, без якорей объективной истины мы обречены одиноко дрейфовать в океане личного опыта.

— Многообещающее вступление к лекции поэта и философа Карстена Гроэка в Университете Орлея. После вступления уровень лекции катастрофически упал, а вскоре она и вовсе закончилась: Гроэк представил студентам крайне скверную оду Шартрезу и вынужден был бежать из аудитории под огнем перезрелых «красных» помидоров.

+1

103

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Если вы бард — вам в Орлее везде будут рады, будут распахивать двери и не скупиться на улыбки. Никому и в голову не придет, что кто-то может незаслуженно присвоить себе такой титул, не боясь возмездия. Ваше малейшее желание немедленно станет поводом к действию. Ваши услуги дороги, но при этом крайне востребованы — ну а те, кому они не по карману, пытаются хотя бы не разгневать вас ненароком.

Но однажды вы очнетесь и поймете, что улыбки фальшивы, а за спиной у всех вокруг — нож. В минуту вашей слабости на вас, словно свору собак, натравят других бардов, ваших братьев и сестер — и вы поймете, что никакие они вам не братья и не сестры. После всех интриг вы поймете, что потратили жизнь, ничего не создав, что вас поглотила трясина собственного обмана. А та Игра, мастером которой вы себя мнили… Она продолжится без вас, словно вас и не было.

— Из письма, подписанного «сестрой Соловей»

0

104

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/48000.png

Эти найденные в Изумрудных могилах остатки дневника — по-видимому, записи некоего ученого по имени Эрвин Кави. большая часть написанного уничтожена непогодой.

...колько раз я находил что-нибудь про долийцев и обнаруживал, что это снова "рассказано Гишарелем, хранителем Ралаферинского клана"? Не может такого быть, чтобы все знания о долийцах до нас дошли через одного-единственного хранителя. Должны были быть в долийских кланах и другие сказители. Другой взгляд на вещи, ко...

Не могут все эльфы быть такими враждебными, как думает... текст нечитаем из-за темного пятна ...заключить, что лишь наша предвзятость заставляет нас повторять эту вредоносную...

...вернусь, университет наконец признает мой вклад в историю Тедаса. Фердинанд Дженитиви, подвинься!

...весьма непросто найти. Я хожу кругами. Но крепись, Эрвин! Это все ради благого дела. Хоть кто-нибудь в этом лесу должен знать, где долийцы. Спрошу следующего, кто...

0

105

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/77377.png

Это неотправленное письмо датировано 9:41 годом века Дракона. Автор написал его за месяц до открытия Бреши.

Марсель!

Прости, что так долго не писал тебе. Вдобавок к жутким набегам долийцев еще и шевалье Гаспара взяли обыкновение наведываться в мои владения без всякого спроса! При этом время лишний раз побряцать оружием они выбрали не самое подходящее — на днях мне как раз пришла посылка с любопытными вещицами. Среди них редкая неваррская миниатюра Андрасте, решетчатый триптих из тончайшего тевинтерского дуба и, что самое чудесное, — эльфийское ростовое зеркало из доцерковных времен!

Это зеркало нашли после землетрясения в районе Вол Дормы, обнажившего неразграбленные эльфийские развалины. Я приобрел все сразу. Там еще были менее примечательные артефакты и парочка безделушек, но зеркало мне особенно полюбилось. Жена настаивает на скором отъезде, и я, пожалуй, с ней соглашусь, однако новое приобретение тут ни за что не оставлю. Как только окажемся в Вал Руайо, я сразу же пошлю за зеркалом, а потом устрою прием, на котором у тебя будет возможность перед ним покрасоваться!

— С самыми теплыми пожеланиями,
Йоан.

0

106

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/21446.png

Нужно было мне слушать Дарию — держаться потише, сосредоточиться на тайнике. Она предупреждала, что Каршул не терпит, когда задают слишком много вопросов. Но я всю жизнь слушаю истории об Орзаммаре, и, если бы не мамина любовь к азартным играм, я бы рос там. Пропасть между гномами там и здесь шире той громадной толщи земли, которая лежит между Орзаммаром и поверхностью. Мы думаем, что они лучше нас, потому что у них есть это их чувство камня. Дария говорит, что со мной бы они обращались по-другому — там даже уборщик глядит сверху вниз на "небесников" вроде меня.

Я не выбирал, где мне родиться. Я никогда не терял чувство Камня, потому что у меня его и не было. Я просто хотел узнать, каково это, что это за чувство. Наверху об этом говорят, как о волшебстве. Ходит столько слухов о том, как Камень ведет своих детей к лириумным жилам, защищает от обвалов или нашептывает беременным женщинам о будущем их детей. Как сказал Каршул, настоящее чувство Камня вещь более приземленная. Пока шахтеры могут слышать отдаленную песнь лириума, никто с Камнем не беседует. Скорее, это какая-то связь. Они чувствуют, когда коридор близко, еще до того, как доберутся до него, и могут путешествовать по Глубинным тропам, не сбиваясь с пути.

Мое разочарование, наверное, было слишком очевидно. Каршул спросил, есть ли у меня еще вопросы, а потом ударил меня по носу за любопытство.

Тяжелая была дорога.

+1

107

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

Собрание записок слуг по поводу размещения гостей в Зимнем дворце во время Священного Совета, 9:44 ВД.

Графиня д'Аворри: хочет отдельный зал с трех до пяти вечера для упражнений дочерей на арфе. С одной стороны должны быть окна и балкон. Если захочет устроить творческий вечер, отправь ее к сенешалю.

Герцог Пьерпон: хочет развлечь ферелденскую родню. Доставить бочку виски и три головы сыра в его покои вечером.

Банн Вортон: постель стелить льняную, а не шелковую.

Сэр Литстон: жалуется, что разнылась нога из-за старой раны. Переселим ее на первый этаж.

Леди Галентея: дуэлянтка, попросила партнера для упражнений и подходящую площадку.

Лорд Гильдерей: будить в восемь, по четным числам присылать для этого служанку, по нечетным ─ пажа (не спрашивай) с кувшином чистой воды и двенадцатью веточками лаванды на персиковом полотенце (не спрашивай); вносить все молча, не глядя на его светлость, поставить на диван, дважды хлопнуть в ладоши, молча уйти. (Не спра-ши-вай.)

+1

108

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/77377.png

Дорогая Нитка!

Надеюсь, ты получишь это письмо в добром здравии и хорошем настроении. На прошлой неделе выменяла у Хьюгина карты Ферелдена и Орлея. Это тот старый солдат, что снимает угол на ферме госпожи Джоанн, — помнишь его? Тихий такой, вечно курит трубку в кресле на веранде. Карты ему были больше не нужны, так что дала ему взамен варенья да пальто зашила. Теперь, когда будешь писать мне о своих разъездах, я буду знать, где ты побывала. Я уже отметила все места, которые ты называла, — какое же поразительное вышло переплетение! Где тебя только не было! Далеко тебя заносит, милая Нитка. Я так тобой горжусь! Сама-то я в твоем возрасте дальше Лотеринга не выбиралась. Матушка — та и вовсе не казала носу из Редклифа, всю жизнь там прожила, там и скончалась. А ты — гляди-ка, странствуешь по таким далям, да еще и по такому важному делу. Даже в голову не лезет, но сердце радуется.

Ох, ладно, не буду отнимать у тебя время. Небось ведь и минутки свободной нет! Сейчас пишу это и гляжу на Морозные горы — знаю, ты ведь наверняка в этом своем Скайхолде. Одевайся потеплее. Приложила рецепт твоего любимого рагу из брюквы c бараниной. Запах дома — он и от горного холода защитит.
От папы тоже привет. Целуем и обнимаем.

— Мама

+1

109

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/27415.png

"Победа в войне. Бдительность в мире. Жертвенность в смерти".

Братья и сёстры мои во бдении,

Испив чашу, вы стали Серыми Стражами. И хотя вы умерли, во смерти ваша кровь соединилась с моей. Я чту вашу жертву и понесу воспоминания о вас в новый бой.

Мелин из Арлесана, я помню тебя.
Леонид де Фирмен, я помню тебя.
Одвен, я помню тебя.

— Заметка, найденная в разрушенном лагере Серых Стражей

0

110

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/21446.png

Я ожидал, что увижу книги, обветшавшие от прикосновения веков, потрепанные переплеты и отваливающиеся корешки. Но "Хроники" написаны не на хрупких страницах. Это руны, вырезанные из лириума. Нестареющие знаки светились, будто они живы и способны говорить. Летописцы относятся к ним со священным трепетом: ведь в них записана и сохранена для будущих поколений вся история целой цивилизации.

Вернее, почти вся история. Мой проводник-летописец объяснил, что там я не найду никаких упоминаний о родах на поверхности, даже о самых выдающихся. Неприкасаемые вычеркнуты из Хроник, потому что им нет места в обществе Орзаммара и потому что отвернулись от Камня. Немного чересчур, если хотите знать мое мнение, но гномы склонны ударяться в крайности.

Мне не позволили видеть все записи Хранителей, лишь некоторые. Но, кажется, мне удалось произвести на них впечатление своими обширными познаниями о генеалогии гномьих родов.

— Дневник профессора Арберга

0

111

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/77377.png

На первый взгляд, эти бумаги не представляют никакого интереса: рецепты травника, торговые записки, нудные описания местной фауны. Специалисты Лелианы по шифрам смогли открыть их истинное содержание: шифр скрывает донесения шпионов Кальпернии.

Сумела утащить еще одну книгу, скопировать страницу и вернуть ее, пока лорд Гереск ничего не заметил. Облачение Корифея абсолютно такое же, как на изображениях древних магистров Тевинтера, миледи. Эта чаcть истории, кажется, правда.
— Веска

Мы следовали за Корифеем и его верным эскортом, сколько смогли, но нас остановили ловушки. В святилище невозможно проникнуть, миледи, не потревожив Корифея. Испробуем другие методы.
— Серапин

От той, кого вы кормите: приветствую! Корифей мог увидеть наши лица во время последней миссии. Разумно было бы послать нового агента. У нас есть рекрут от Вициниуса, может пригодиться.
— Рианнон

Вы были правы, леди Кальперния; без Самсона во главе войска храмовников Корифей возлагает на венатори еще больше надежд. Ваша позиция сильна. Повторю: мы не маги, но мы будем с вами, когда понадобится. Вы ─ живое свидетельство того, на что способны рабы.
— Серапин

0

112

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/27415.png

Магистр Эримонд,

Я не какая-нибудь необразованная ученица. Те Серые Стражи, которые вышли из Круга сразу после Посвящения, вашими объяснениями, может, и удовлетворятся, но я до вступления в орден была чародейкой.

Что для призыва демонов нужны жертвы и смерти — пускай, тут полагаюсь на вас, вы больше моего об этом знаете. Но меня беспокоит, как мои маги ведут себя после подчинения демонов. На вопросы отвечают с готовностью, но все ответы словно выучены наизусть. Несколько не-магов жаловались, что их товарищи после ритуала стали холодными и черствыми. С одной стороны, понятно: трудно убить брата и не преобразиться; с другой — если тут что-то еще, выкладывайте сразу.

Давление Инквизиции призывает нас действовать быстрее. Продолжайте ритуалы. Если мы должны уничтожить их силы до вылазки на Глубинные тропы — так тому и быть. Но не лгите мне, Эримонд. Я борюсь с Мором, и никакой человек, никакой Инквизитор и никакой магистр мне в этом не помешают.
— Кларель

0

113

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

В одном оплоте, что был до нас, жили Вирмик Торсен и Седдра Йильдсдоттен, и собирались они пожениться. Были они молоды, любили друг друга и принесли хорошие дары богам, прося о счастье. В ночь перед свадьбой Седдре приснился сон: пришла к ней Хозяйка Небес и сказала затянуть узлы на верёвке так туго, чтобы они с Торсеном прожили в браке только один год. Проснулась Седдра в волнении, но сделала, как сказала Хозяйка. Развязал Вирмик только один узел, и прожили они вместе год.

Год был трудным. Луки их постоянно били мимо дичи, а в хижинах завывали зимние ветра. Исхудали Вирмик и Седдра. Когда год прошёл, принесли они снова хорошие дары богам и в этот раз попросили о милости. В ночь перед свадьбой Хозяйка Небес явилась во сне к Вирмику и сказала ему развязать только один узел, чтобы они с Седдрой прожили в браке только год. Проснулся Вирмик в печали, но сделал, как сказала Хозяйка. И поженились они с Седдрой снова на год.

Год был долгим. Погода стояла плохая, и урожая не выдалось. Еще больше истощали Вирмик с Седдрой. Когда год прошёл, явилась Хозяйка Небес и Седдре, и Вирмику. «Вы просили счастья, —сказала она, — но я не могу дать вам этого. Вы просили милости, но её не даёт земля. Подумайте получше, о чём попросите завтра».

Долго ночью беседовали Седдра и Вирмик, а наутро принесли дары богам. Попросили они урожая и сил для охоты в хорошие времена и терпения в плохие. Год выдался в чём-то хорошим, а в чём-то плохим, но они уже знали себя и знали, что могут снести. И было у них счастье — не в подарок от богов, а от собственных дел; и прожили они всю остальную жизнь как одно целое.

— «Истории дикого юга: собрание сказов варварских народа Ферелдена», составлено леди Сюзанной Ашвелл из Ансбурга

На нижних полях страницы — примечания разными почерками.

Как это по верёвке понимают, сколько вместе жить?

Авварский жених развязывает узлы, которые завязывает для него невеста. Это нужно сделать, пока не кончится свадебная песня. Сколько узлов успеет развязать — столько лет они будут женаты.

Это же бессмыслица полная!

А по-моему, хорошая задумка. Вдруг тебе не захочется жить с новым муженьком или жёнушкой, когда розочка увянет? Можно развязать только один узел или завязать их покрепче, как в истории, если не уверена.

По-моему, это легкомысленно.

А по-моему, вы бестолочи! Хватит писать на книге, мне её потом в библиотеку сдавать.

0

114

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/66659.png

У семейства Вальмон свои причуды. В какой семье их нет? Но у Вальмонов они с оккультным уклоном. Император Ревиль Безумный верил в привидений; ему казалось, что мать после смерти продолжает давать ему советы, а злобная тень брата-близнеца — подсиживать и пытаться свергнуть. Он нанимал медиумов, чтобы те передавали сообщения из загробного мира и отводили гнев убитого брата.

Его сын, император Жюдикаэль I, увлёкся всем древним и магическим. Говорят, что его желание реконструировать Халамширалский дворец после его уничтожения во время эльфийского восстания было обусловлено скорее интересом к самому месту, а не политическими мотивами или Игрой. Говорят, зимой он предпочитал жить в этой фамильной резиденции, так как верил, что пребывание во дворце, расположенном в "самом сердце эльфийской магии", продлит его годы, а то и вовсе подарит эльфийское бессмертие. Увы, дворец не уберёг его от остановки сердца.

Его младший сын, принц Рейно, проявлял не меньший интерес к эльфам и Долам. Он собирал разные фигурки галл — долийских вьючных животных, священных для одного из их лжебогов. Эти статуэтки (сделанные долийскими мастерами во время Долгого пути) он держал у себя в комнате в Зимнем дворце. Когда на трон взошла его дочь, она приспособила их в качестве ключей.
Зачем, почему? Никто не знает.

— Элоди Ферно, "История орлесианской архитектуры", т. 1

0

115

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/77377.png

Несмотря на то, что большинство рабов в Тевинтере неграмотны, им известны знаки, которые они могут выцарапывать на стенах или под мебелью незаметно от хозяев. Из-за региональных отличий расшифровка таких знаков может стать непростой задачей. В одном городе символ сжатого кулака означает хозяина-убийцу. В другом такой же знак символизирует хозяина сурового, но к убийствам не склонного.

Из-за безразличия к настроениям и страхам рабов, свойственного правящему классу, такой язык рисунков становится важным способом коммуникации. Тем более странным выглядит то, что сюжеты многих тевинтерских комедий строятся вокруг абсурдных случаев неправильного понимания неразборчиво написанных знаков: рабы, проявляя остроумие, пытаются отвести от себя вину и избежать казни. Быть может, зажиточных тевинтерцев успокаивает вера в то, что их собственность может проявлять ум — и человечность — только в художественных произведениях.

— Отрывок из учебника, написанного Бешей из Ривейна

0

116

http://forumfiles.ru/files/0019/75/58/48000.png

Эпитафия, записанная аккуратным мелким почерком:

Хрупко дрожит во тьме ее голос,
Несовершенный, но умиротворяющий.
Андрале, Фалон'Дин энасал энасте.*

Лишь кровь и бренные останки,
Но мать узнает свое дитя.
Соран, Фалон'Дин энасал энасте.

Буйное пламя, нетерпеливое сердце,
Она не сошла бы с места.
Сиона, Фалон'Дин энасал энасте.

Стрелы в спине. Плакал ребенок,
Укрытый его телом.
Талим, Фалон'Дин энасал энасте.

Двое, что пришли накануне,
Сражались как один и пали как один.
Рин, Илан, Фалон'Дин энасал энасте.

0


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс